Home   Главная   Cтруктура и органы управления образовательной организацией

Cтруктура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов законности, демократии, автономии учреждения, коллегиальности, информационный открытости и учёта общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Органами Управления  Учреждением являются Учредитель и Заведующий Учреждения, Наблюдательный совет, Управляющий совет, Совет педагогов, Общее собрание трудового коллектива.

 К компетенции Учредителя Учреждения в области управления Учреждением относится:

а) утверждение устава Учреждения, внесение  в него изменений.

б) реорганизация и ликвидация Учреждения, изменения его типа;

в) рассмотрение и одобрение предложений Заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

г) назначение руководителя учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

д) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

е) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования;

ж)  закрепление Учреждения за конкретными территориями муниципального образования «Хоринский район»;

з)    проведение аттестации Заведующего Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

и) рассмотрение и одобрение предложений Заведующим Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с  Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;

к)    согласование штатного расписания Учреждения;

л)    издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

м) проведение перед принятием Учредителем решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации Учреждения экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания;

н) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

о) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

п) привлечение Заведующего к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

р) решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами вопросов.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Назначение Заведующего Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а также заключение  и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.

К компетенции Заведующего Учреждения относятся вопросы:

-осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к компетенции учредителя;

-представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим законодательством и уставом Учреждения порядке сделок от имени Учреждения;

— представляет для утверждения годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения;

-утверждения и изменения штатного расписания Учреждения в пределах фонда заработной платы;

— утверждения внутренних документов Учреждения, регламентирующих его деятельность;

-реализации муниципального задания, утвержденного Учредителем;

— заключения и расторжения договоров, в том числе трудовых договоров (контрактов) с работниками учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

— организации образовательного процесса и осуществления контроля за ним;

— издания в пределах своей компетенции приказов обязательных для исполнения всеми работниками учреждения;

-применения к работникам мер дисциплинарного взыскания и поощрения в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-распоряжение имуществом учреждения в пределах своей компетенции;

-открытие расчётных и иные счетов в кредитных организациях;

-составления отчёта  о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

— составляет план финансово-хозяйственной деятельности

-своевременного учета (кадастрового и технического) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечения государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, обеспечения сохранности, надлежащего содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

— Заведующая Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судах, организациях всех форм собственности, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), совершает иные юридические действия.

-пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством

Компетенция Общего собрания трудового коллектива

Основными задачами Общего собрания трудового коллектива является:

—  принятие коллективного договора, соглашения по охране труда;

-определение основных направлений развитий учреждений;

-создание в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-избрание кандидатов в члены Наблюдательного и Управляющего советов из числа работников Учреждения.

— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников учреждения

-обсуждает кандидатуры из числа работников Учреждения для награждения государственными, отраслевыми, республиканскими наградами  и наградами местного самоуправления.

— рассмотрение положений о стимулирующих надбавках и компенсационных выплатах не педагогическим работникам, а также другие вопросы, затрагивающие интересы всего трудового коллектива.

Общее собрание работников (далее — Собрание), членами которого являются все работники Учреждения, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, проводится не реже одного раза в год.

Собрание считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины всех работников Учреждения.

Собрание ведет председатель, избираемый открытым голосованием из числа присутствующих работников, ход собрания оформляется протоколом, который подписывает председатель собрания, и избранный на собрании секретарь.

Все решения собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя собрания.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов Учреждения. Совет педагогов Учреждения функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами Учреждения.

В состав Совета педагогов входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в т. ч. работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). Состав Совета педагогов ежегодно утверждается приказом заведующего Учреждением. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников по приглашению, медицинский работник, председатель профсоюзного комитета, а также представители Учредителя.

  В компетенцию Совета педагогов входит решение следующих вопросов:

— определение  направления образовательной деятельности учреждения;

-разработка и принятие образовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ, учебных планов, планов работы на учебный год Учреждения, а также нормативных локальных актов Учреждения;

-анализ работы и реализации образовательной программы Учреждения, в том числе результатов и качества образовательного процесса, совершенствования методической деятельности, организации коррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

-рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

-организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

-рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям;

-заслушивание отчётов заведующей о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогических работников, медицинской сестры;

-организация обеспечения охраны здоровья воспитанников;

-организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

-ходатайство перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях педагогических работников и руководителя Учреждения.

С целью обеспечения демократического и государственно- общественного управления автономным учреждением, действует коллегиальный орган — Наблюдательный совет учреждения, осуществляющий  свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, органов местного самоуправления, уставом и иными локальными актами учреждения.

Наблюдательный совет учреждения действует на основании положения, утверждённого заседании Наблюдательного Совета.

Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 членов.